ЗАЩИТА БИЗНЕСА ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ

      В настоящее время существует множество вариантов бизнеса, связанных с оказанием услуг и поставки товаров частными предприятиями и частными предпринимателями для Государственных нужд. Заключение таких контрактов как правило производится путем участия таких предприятий в различного типа аукционов на специализированных площадках. С одной стороны, такое взаимодействие положительным образом сказывается на развитии как бизнеса, так и государства. Однако при исполнении подобного рода контрактов Исполнители часто сталкиваются с целым рядом препятствий и неправомерных действий со стороны Заказчиков.

   Ограничение конкуренции может происходить на этапе размещения контракта, Заказчик указывает завышенные требования к участникам аукциона, требование о поставке товаров определенного производителя, предоставление не полной или негодной документации и множество иных средств ограничения конкуренции, или на этапе исполнения контрактов, в случае победы не того участника, которого желает видеть победителем заказчик.

В таком случае Заказчик предпринимает следующие действия или комплекс действий:

  • предъявляет к Исполнителю ряд необоснованных и завышенных требований в части наличия документов, которые де-факто не имеет права требовать;
  • ограничивает под надуманными предлогами возможность Исполнителя проводить работы по исполнению контракта с целью в дальнейшем обвинить последнего в срыве сроков исполнения и на этом основании расторгнуть договор;
  • не позволяет Исполнителю реализовывать его законные права, предусмотренные контрактом, к примеру поставку эквивалентных товаров и материалов;
  • не производит своевременную приёмку товаров;
  • не проводит технические совещания по просьбе Исполнителя;
  • и множество других препятствий для срыва исполнения работ по выполнению контракта .

Наиболее распространённым случаем давление на подрядчика является привлечение строительного контроля, чья задача максимально ограничивать работу Исполнителя под любым предлогом.

Если Вы имеете дело с недобросовестным Заказчиком, то имеете шансы, несмотря на добросовестно, попасть в РНП и лишится контракта. Необходимо учитывать, что действия Заказчика могут быть как агрессивными, так и псевдо доброжелательными.

Участие в процессе адвоката подразумевает:

  • оспаривание неправомерных действий и требований на этапе подачи заявок.
  • составление жалоб в УФАС и иные профильные органы на этапе подачи заявок.
  • правовой анализ контракта;
  • чётко определение прав и полномочий Исполнителя и Заказчика;
  • пресечение необоснованных действий и требований со стороны Заказчика;
  • контроль и правовая оценка как действий Заказчика, так и Ваших (с целью не допустить необоснованных шагов с Вашей стороны, которые Заказчик может  использовать против Вас;
  • участие в переговорах;
  • ведение приписки с Заказчиком;
  • построение грамотного документооборота;
  • проведение необходимых экспертиз;
  • направление жалоб и заявлений в профильные и следственные органы;
  • сбор и подготовка материалов для суда;
  • грамотное документирование признаков наличия коррупционной составляющей;
  • подготовка грамотной и сильной позиции в суде;
  • представительство в УФАС и судах всех инстанций;
  • взыскание с Заказчика ущерба, причинённого Подрядчику;
  • привлечение Заказчика к ответственности согласно действующего законодательства.

 

В случае наличия коррупционных признаков, адвокат может провести Адвокатское расследование и в случае выявления фактов или набора признаков, которые в совокупности указывают на наличие возможной коррупционной составляющей, передать собранные материалы, в следственные органы для проведения проверки и возбуждения уголовного производства в отношении Заказчика или представителей заказчика в случае необходимости.

Адвокатский кабинет Дубравского С.Б.

299028 г. Севастополь, ул. Гагарина, 11/68
Время работы Пн.-Пт. с 10.00 до 18.00
Тел/факс: +7 (8692) 24-44-24
Мобильный телефон: +7 (978) 163-84-14
E-mail: advokat@dubravskiy.ru

Реестр адвокатов России (№ 91/76)